history-1927-2.jpg

The background and evolution of the enterprise operations started in 1927, when the childrens labour commune was established in Kharkov. Being named after F.E. Dzerzhnisky, it was created and run by the famous teacher .S. Makarenko.

1928

history-1928-2.jpg

In 1928-29 workshops were equipped, and since 1930 first production floors were put into operation. In January 1932 electric tool plant began its operations, in 1934 mass production of the first in the country photo camera FED» was launched. During the Great Patriotic War the facilities were evacuated to the interior and over a within a short period of time it arranged the production of items for the front fuel pumps for aviation engines and distance-measuring meters. Upon its return from the evacuation and restoration of the production from 1944 to 1950 the plant manufactured a wide range of electric tools.

1951

history-1951.jpg

In 1951 plant Elekctroinstrument» was transferred to the Ministry of communications in order to arrange the production of board and ground devices for rocket control systems. The staff had a challenge to create a design, technology and other services, capable of deploying new production facilities, train working staff to performing new operations, taking into consideration high requirements to the quality, introduce advanced process flows.

1952

In 1952 the enterprise moved from the stage of research, development and field equipment tests, to the stage of mass production. Since 1952 State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» has been engaged in manufacturing air-borne and ground equipment for the control systems of various defence and space rocket carriers, devices of spacecraft control systems. Alongside with the development of rocket production in 1954 the plant introduced the prodution of radio receivers «Zvezda», «Donets», «Kharkov».

1964

history-1961.jpg

From 1964 State Scientific Production Enterprise Kommunar Corporation» manufactured air-borne control system for Proton» carriers, as well as the ground checking launch system for this product. The carrier was produced by Moscow machinery plant named after Khrunichev.

1967

Since 1967 the Proton rocket carrier placed into orbit over 200 different spacecraft. Among them there are famous orbital stations of «Salut», «Mir», «Alpha», modules «Kvant», «Crystal», «Spectr», «Priroda» and «Zorya» the first module of international space station of «Alpha».

Air-borne devices, manufactured by the enterprise, participated in implementing the following programmes:

history-1961-2.jpg
  • biological research on «Bion» satellites;
  • technological experiments on obtaining superhard, superleading and ultra-frequency materials on satellites «Photon» in zero-gravity state;
  • research of natural resources of the Earth on satellites «Resource 1», «Resource 2», «Priroda».

Using the ground testing system «Cypress», created by the «Kommunar Corporation» specialists, the launch of reusable space shuttle «Buran» was performed. A number of spacecraft was tested: «Araks», «Gelios», «Koupon», «Meridian» etc.

1969

In 1969 the millionth TV set «Berezka-3» was manufactured, and since 1975 the enterprise introduced the production of colour TV sets.

1986

In 1986 State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» launched the batch production of air-borne control system devices for the «Zenith» rocket carrier. The rocket was developed and has been manufactured Yuzhny machine-building plant in Dnepropetrovsk. The control system is a modern automated complex with air-borne digital computers and control units.

1997

history-1997.jpg

Since 1997 State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» has participated in manufacturing the control system of «Zenith-3SL» rocket, designed for the international projects «Sea launch», «Alpha» and «Global Star».

Under the conditions of space orders reduction State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» has been increasingly involved in the production of consumer goods. The share of instrumentation for the domestic market has been rising in the range of the enterprise products. The most recent developments of the communards are X-ray scanning systems «Polyscans», which have no analogues in the CIS.

Upon the order of the aviation makers the «Kommunar» implemented and has been producing air-conditioning systems and de-icing systems for n-38, n-70, and n-140 aircraft. Public utilities and energy companies have high demand for the welding machines, manufactured by the enterprise, energy meters and cold and hot running water meters. The developments of our enterprise include and the software and hardware control set steam turbines.

1999

history-1999.jpg

Since 1999 upon the order of «Ukrzaliznytsia» State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» has been manufacturing components for open-plan railway carriages furniture, electric equipment, locks, information displays, radio sets and lighting, control units and interior of the carriages, as well as sliding doors for underground carriages.

Having its great manufacturing potential and highly competent engineering and working staff State Scientific Production Enterprise «Kommunar Corporation» is expanding the range of its products and is increasing the produce volumes. It invites all interested persons to cooperation.

history-1927-2.jpg

История и трудовой путь объединения ведут начало с 1927 года, когда в Харькове была созданная детская трудовая коммуна имени Ф.Э. Дзержинского, руководителем и идейным вдохновителем которой был известный педагог А.С. Макаренко.

1928

history-1928-2.jpg

В 1928-29 годах были оборудованные мастерские, а с 1930 года начали работать первые производственные цеха. В январе 1932 года начал свою работу завод по производству электроинструментов, а с 1934 года было налажено изготовление первого в стране фотоаппарата «ФЕД». В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в глубокий тыл и за короткое время наладил выпуск продукции для фронта — топливных насосов для авиационных двигателей и дальномеров. По возвращении из эвакуации и восстановление производства с 1944 по 1950 год завод выпускал электроинструменты широкого профиля.

1951

history-1951.jpg

В 1951 году завод «Электроинструмент» был передан Министерству средств связи, с целью освоения производства бортовой и наземной аппаратуры систем управления ракет. Перед коллективом стояла сложная задача — создать конструкторскую, технологическую и ряд других служб, способных развернуть новое производство, подготовить в цехах рабочих к выполнению незнакомых прежде операций, с учетом высоких требований к качеству, внедрить передовые технологические процессы.

1952

В 1952 году предприятие перешло из стадии изучения, разработки и испытаний аппаратуры в полигонных условиях, в стадию серийного производства. С 1952 года ГНПП «Объединения Коммунар» специализируется на выпуске бортовой и наземной аппаратуры систем управления многих ракет-носителей оборонительного и космического назначения, аппаратуры систем управления для космических аппаратов. Одновременно с развитием производства аппаратуры ракетной техники в 1954 году завод осваивает и выпускает радиоприемники «Звезда», «Донец», «Харьков».

1964

history-1961.jpg

С 1964 года ГНПП «Объединения Коммунар» изготовляет бортовую систему управления для носителей «Протон», а также наземно-перевіряльний пусковой комплекс этого изделия. Производителем носителя есть Московский машиностроительный завод им. Хрунічева.

1967

С 1967 года ракетой-носителем «Протон» выведены свыше 200 разных космических аппаратов. Среди них известные орбитальные станции «Салют», «Мир», «Альфа», модули «Квант», «Кристалл», «Спектр», «Природа» и «Зоря» — первый модуль международной космической станции «Альфа».

Бортовые приборы, созданные на предприятии, принимали участие в выполнении следующих программ:

history-1961-2.jpg
  • биологические исследования на спутниках «Бион»;
  • технологические эксперименты из получение в условиях невесомости сверхтвердых, надведущих и надчастотних материалов на спутниках «Фотон»;
  • исследования естественных ресурсов Земли на спутниках «Ресурс Ф1Г», «Ресурс Ф2», «Природа».

При помощи наземного испытательного комплекса «Кипарис», созданного специалистами «Объединения Коммунар», был осуществленный запуск корабля многоразового действия «Буран», проведены испытания целого ряда космических аппаратов: «Аракс», «Гелиос», «Купон», «Меридиан» и др.

1969

В 1969 году был изготовленный миллионный телевизор «Березка-3», а с 1975 года предприятие приступило к выпуску телевизоров цветного изображения.

1986

ГНПП «Объединения Коммунар» с 1986 года серийно изготовляет бортовую аппаратуру системы управления космического носителя «Зенит». Ракета разработана и изготовляется специалистами «Южного машиностроительного завода» города Днепропетровск. Система управления представляет собой современный автоматизированный комплекс с использованием бортовой цифровой вычислительной машины и командных приборов.

1997

history-1997.jpg

С 1997 года ГНПП «Объединения Коммунар» принимает участие в изготовлении системы управления ракеты «Зенит-3SL», предназначенной для использования в рамках международных проектов «Морской старт», «Альфа» и «Глобалстар».

В условиях сокращения космических заказов ГНПП «Объединения Коммунар» все больше внимания уделяет выпуску потребительских товаров. Среди номенклатуры продукции, которая выпускается предприятием, все большего удельного веса набирают изделия сложного приборостроения, ориентированные на внутренний рынок. Среди последних разработок комунаровцев — рентгеноинтроскопические системы осмотра «Полискан», которым нет аналога в странах СНГ.

На заказ авиастроителей на «Коммунаре» был освоен выпуск систем кондиционирования воздуха и противообледенительных систем для самолетов Ан-38, Ан-70, Ан-140, которые изготовляются и сейчас. У коммунальщиков и энергетиков значительным спросом пользуются произведённые в объединении электронные сварочные аппараты, счетчики электроэнергии, а также счётчики холодной и горячей воды. Среди разработок нашего предприятия и программно-технический комплекс управления паровыми турбинами.

1999

history-1999.jpg

С 1999 года по заказу «Укрзалізниці» ГНПП «Объединения Коммунар» начало выпуск комплектующих для плацкартных железнодорожных вагонов — мебели, электрооборудования, замков, информационных табло, аппаратуры радиосети и освещения, пультов управления и внутреннего интерьера вагонов, а также прислонно-сдвижных дверей для вагонов метрополитена.

ГНПП «Объединения Коммунар», имея могущественный производственный потенциал и квалифицированный инженерный и рабочий персонал, продолжает активные работы по расширению номенклатуры и объемов изготавливаемой продукции и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.